164758 Мезенский район, д.Козьмогородско, ул.Набережная д.11
RU EN DE
Версия для слабовидящих
Главная » Документы » Регламенты » Регламент Совета депутатов муниципального образования «Козьмогородское» первого созыва

Регламент Совета депутатов муниципального образования «Козьмогородское» первого созыва


101 Кб
скачать

Р Е Г Л А М Е Н Т
Совета депутатов муниципального образования «Козьмогородское»
первого созыва

 

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1.
Совет депутатов является представительным органом местного самоуправления муниципального образования «Козьмогородское».

Совет депутатов самостоятельно решает вопросы, относящиеся к его ведению. Порядок деятельности Совета депутатов определяется Конституцией Российской Федерации, Уставом муниципального образования, федеральным и областным законодательством и настоящим регламентом.

Статья 2.
Совет депутатов состоит из 7 депутатов (установлено Федеральным и областным законом).

Работу Совета депутатов организует его председатель в порядке, предусмотренном Уставом муниципального образования и Регламентом работы Совета.

Председатель Совета депутатов избирается на срок полномочий Совета и исполняет свои должностные обязанности до начала работы первой сессии Совета депутатов нового созыва. Председатель подотчетен Совету депутатов и может быть отозван путем тайного голосования на заседании сессии.

Председатель Совета и его заместитель могут сложить свои полномочия по личному заявлению.

Статья 3.
Деятельность Совета депутатов основывается на принципах свободного, коллективного обсуждения и решения вопросов, гласности, законности, постоянном учете интересов избирателей, ответственности и подотчетности перед Советом депутатов создаваемых им органов, избираемых должностных лиц. Сессии Совета депутатов проводятся открыто. В случаях, предусмотренных настоящим регламентом, Совет депутатов вправе проводить закрытые сессии.

Статья 4.
Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Советом депутатов муниципального образования, депутаты Совета могут образовывать депутатские группы и фракции по производственным, профессиональным и политическим интересам в количестве не менее 3 человек. Руководитель депутатской группы письменно уведомляет Совет депутатов о создании, составе, названии и депутатах, входящих в данную депутатскую группу. После этого депутатская группа объявляется зарегистрированной.

Статья 5.
Гарантии беспрепятственного и эффективного осуществления прав и обязанностей депутата Совета депутатов устанавливается Конституцией Российской Федерации, Уставом муниципального образования, федеральным и областным законодательством и настоящим регламентом.

Статья 6.
Основными формами работы Совета депутатов являются пленарные заседания (сессии), заседания постоянных комиссий, депутатских групп, депутатские слушания.

Статья 7.
Совет депутатов принимает следующие документы: решения, постановления, обращения, заявления.

Статья 8.
Совет депутатов и создаваемые им органы постоянно информируют население района о своей работе, принятых решениях, обращениях, заявлениях через средства массовой информации.

ГЛАВА 2. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ,
ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 9.
Совет депутатов на своей первой сессии рассматривает вопрос о выборах из числа депутатов или Главу муниципального образования председателем Совета депутатов, по решению Совета выборы проводятся тайным или открытым голосованием.

Кандидатуру на должность председателя Совета может вносить Глава муниципального образования, группа депутатов, депутаты Совета, возможно самовыдвижение.

Обсуждаются все выдвинутые кандидатуры за исключением лиц, взявших самоотвод. Кандидат считается избранным, если за него проголосовало не менее 2/3 депутатов от числа присутствующих на сессии Совета.

Статья 10.
Совет депутатов на первой сессии рассматривает вопрос о выборах из числа депутатов заместителя председателя Совета депутатов, выборы проводятся по решению Совета тайным или открытым голосованием.

Кандидатуру на должность заместителя председателя Совета вносит председатель Совета, группа депутатов, депутаты Совета, возможно самовыдвижение.

Обсуждаются все выдвинутые кандидатуры за исключением лиц, взявших самоотвод. Кандидат считается избранным, если за него проголосовало не менее 2/3 депутатов от числа присутствующих на сессии Совета.

Статья 11.
Председатель Совета депутатов:

• Созывает очередные и внеочередные сессии Совета депутатов, доводит до сведения депутатов и населения муниципального образования время и место их проведения, а также проект повестки дня;

• Осуществляет руководство подготовкой сессии Совета и вопросов, выносимых на рассмотрение Совета депутатов;

• Организует обеспечение депутатов необходимой информацией, содействует в осуществлении их полномочий;

• Ведет сессии совета депутатов;

• Подписывает протоколы, решения, постановления сессий Совета, обращения и заявления Совета депутатов;

• Координирует работу постоянных комиссий, дает им поручения по контролю организации исполнения решений Совета депутатов;

• Принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета депутатов;

• Обеспечивает в соответствии с принятыми решениями проведение референдумов в муниципальном образовании, обсуждения гражданами проектов важнейших нормативно правовых актов, принимаемых Советом депутатов;

• От имени Совета депутатов подписывает исковые заявления, направляемые в суд или арбитражный суд, в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

• Принятые Советом депутатов решения обязательные для исполнения на территории муниципального образования, направляет для подписания и обнародования Главе муниципального образования.

Статья 12.
Заместитель председателя Совета депутатов выполняет функции, установленные Регламентом Совета и поручениями председателя Совета, а в случае его отсутствия или невозможности выполнения им своих обязанностей выполняет функции председателя Совета.

ГЛАВА 3. КОМИССИИ И РАБОЧИЕ ГРУППЫ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 13.
Совет депутатов образует из числа депутатов постоянные и временные комиссии, а также рабочие группы. Постоянные комиссии Совета депутатов по вопросам, отнесенным к их ведению:

• осуществляют подготовку и рассмотрение решений сессий Совета депутатов;

• осуществляют функции контроля за реализацией принимаемых Советом депутатов решений;

• дают заключения и предложения по соответствующим разделам проекта местного бюджета;

• решают вопросы организации своей деятельности.

Совет депутатов может создавать комиссии, деятельность которых ограничена определенным сроком или конкретной задачей.

Статья 14.
Перечень постоянных комиссий Совета депутатов предлагается Главой муниципального образования, председателем Совета и утверждается решением сессии большинством голосов от числа депутатов Совета, присутствующих на сессии.
Предложения по перечню постоянных комиссий могут быть предложены рабочей группой из числа депутатов по подготовке первой сессии, в последующем депутатскими группами.
В случае необходимости могут образовываться и другие постоянные комиссии, упраздняться и реорганизовываться ранее созданные.
Решение об образовании постоянных комиссий принимается, как правило, на первой сессии.
Постоянные комиссии образуются на срок полномочий Совета депутатов данного созыва. Работа комиссий строится в соответствии с предложением о постоянных комиссиях Совета депутатов, утвержденным решением сессии большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии.

Статья 15.
Численный состав каждой постоянной комиссии утверждается Советом депутатов, но не менее 3 депутатов. Комиссии формируются по принципу самозаписи или письменного заявления депутата.

Статья 16.
Председатели постоянных комиссий избираются сессией большинством голосов от числа депутатов Совета, присутствующих на сессии. Избрание оформляется решением сессии. Кандидатура на должность председателя постоянной комиссии может быть предложена Главой муниципального образования, председателем Совета, депутатскими группами.
Кандидатура на должность председателя постоянной комиссии выдвигается открытым голосованием.
Комиссии избирают секретаря комиссии. Избрание секретаря комиссии оформляется протоколом заседания комиссии.
Утверждение состава постоянных комиссий оформляется решением Совета депутатов. Изменения в составе постоянных комиссий производятся решением сессии Совета депутатов с предварительного согласия депутатских групп, членов соответствующих комиссий.
В состав постоянных комиссий не может входить председатель и заместитель председателя Совета депутатов.

Статья 17.
Депутат Совета может быть членом только одной постоянной комиссии, за исключением членов мандатной комиссии. Депутаты мандатной комиссии могут быть в составе еще одной постоянной комиссии.

Статья 18.
Основной формой работы постоянной комиссии является заседание.
Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов постоянной комиссии.
Заседание постоянной комиссии проводит председатель комиссии, в его отсутствие – секретарь.
Заседание постоянной комиссии проводится по мере необходимости, в том числе обязательно перед каждой сессией Совета депутатов.
О заседании постоянной комиссии ее председатель уведомляет членов этой комиссии не позднее, чем за трое суток.
Депутат Совета обязан присутствовать на заседании постоянной комиссии, членом которой он является.
О невозможности присутствовать на заседании постоянной комиссии по уважительной причине депутат Совета заблаговременно информирует председателя постоянной комиссии.
Решение постоянной комиссии в форме заключений, рекомендаций или предложений принимается открытым голосованием большинством голосов от общего числа членов постоянной комиссии, присутствующих на заседании. Протоколы заседаний подписывают председатель и секретарь комиссии.
В случае неявки членов комиссии на ее заседание по уважительным причинам возможно принятие решений и заключений комиссии путем их согласования с отсутствующими членами комиссии по телефону. Согласование осуществляет председатель постоянной комиссии.

Статья 19.
Постоянные комиссии имеют право вносить предложения по повестке дня сессии Совета.
Представитель постоянной комиссии может выступать на заседаниях других постоянных комиссий с докладами и содокладами по вопросам, относящимся к ведению представляемой им постоянной комиссии.

Статья 20.
В заседании постоянной комиссии могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты собрания, не входящие в ее состав.
Постоянные комиссии вправе проводить совместные заседания.
На заседания постоянной комиссии могут быть приглашены представители заинтересованных предприятий, учреждений и организаций, общественных организаций.


Статья 21.
Для подготовки отдельных вопросов постоянная комиссия может образовывать рабочие группы из числа членов этой комиссии, других депутатов Совета, представителей органов местного самоуправления, а также специалистов.

Статья 22.
Деятельность постоянных комиссий основывается на принципах свободного обсуждения и гласности. На заседаниях постоянных комиссий вправе присутствовать представители средств массовой информации.

Статья 23.
Постоянные комиссии вправе запрашивать документы и материалы, необходимые для их деятельности, а также приглашать должностных лиц органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций.
Органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации, их должностные лица обязаны в 10-дневный срок представлять постоянным комиссиям Совета депутатов запрашиваемые ими документы и материалы.

Статья 24.
Комиссии по решению большинства присутствующих членов комиссии вправе проводить закрытые заседания, на которых могут присутствовать только депутаты Совета, Глава муниципального образования, председатель Совета депутатов.

ГЛАВА 4. НАЧАЛО РАБОТЫ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ,
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЕГО ПЛЕНАРНЫХ ЗАСЕДАНИЙ (СЕССИЙ)

Статья 25.
Совет депутатов на первое заседание собирается не позднее, чем на пятнадцатый день после дня выборов, в исключительных случаях не позднее, чем за месяц, если в его состав избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов.
Первое заседание открывает старейший по возрасту депутат. Он ведет заседание до избрания председательствующего на сессии открытым голосованием большинством установленного числа депутатов.

Статья 26.
На первой сессии Совета депутатов старейший депутат предоставляет слово председателю избирательной комиссии для сообщения о результатах выборов депутатов представительного органа муниципального образования.
По сообщению председателя избиркома открытым голосованием принимается решение сессии простым большинством голосов от установленного числа депутатов.

Статья 27.
Совет депутатов открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов Совет избирает мандатную комиссию для проверки полномочий избранных депутатов.
После сообщения мандатной комиссии простым большинством голосов депутатов, присутствующих на сессии, принимается решение сессии о признании полномочий депутатов.

Статья 28.
Секретарь Совета ведет запись выступающих, регистрирует вопросы, справки, сообщения, заявление, предложения и другие материалы, поступающие от депутатов и приглашенных, информирует председательствующего о записавшихся на выступление.

Статья 29.
Продолжительность и порядок проведения сессий Совета депутатов определяется настоящим регламентом и решениями Совета депутатов.

Статья 30.
Сессии Совета депутатов проводятся в основном открыто и гласно и освещаются средствами массовой информации, акредитированными Советом депутатов.
Решением Совета депутатов могут быть приглашены представители органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, эксперты и другие специалисты для представления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым вопросам.
Совет депутатов может принять решение о проведении закрытой сессии, если предложение об этом внесено председательствующим на сессии Совета депутатов, постоянными комиссиями, Главой муниципального образования, председателя Совета, группой депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов.
Сведения о содержании закрытых сессий Совет депутатов не подлежат разглашению и могут быть использованы депутатами только для их деятельности в Совете депутатов.
Председатель районного суда, прокурор района вправе присутствовать на любом открытом или закрытом заседании Совета депутатов.
Другие лица могут присутствовать на закрытых заседаниях Совета депутатов только по специальному приглашению руководства Совета депутатов.

Статья 31.
На сессиях Совета депутатов ведутся протоколы. Протокол подписывается председательствующим и секретарем сессии.

Статья 32.
Совет депутатов собирается на сессии, как правило, один раз в 3 месяца.
Информация о дате, времени, месте проведения и повестке дня плановой сессии доводится до сведения депутатов Совета и населения не позднее, чем за 7 (семь) дней до открытия сессии.
Проекты решений, документы и материалы по вопросам, вносимым на рассмотрение, должны быть готовы не позднее, чем за три дня до открытия сессии.
Очередная сессия созывается по инициативе Главы муниципального образования, председателя Совета.

Статья 33.
Повестка дня сессии формируется на основе поступивших предложений депутатов, постоянных комиссий, депутатских групп. Подлежат обязательному включению в повестку дня сессии предложения Главы муниципального образования, председателя Совета. Предложения по повестке дня сессии могут представляться органами местного самоуправления, их должностными лицами.
Повестка дня сессии Совета депутатов утверждается открытым голосованием большинством голосов от числа депутатов Совета, присутствующих на сессии.
Во время сессии Совета депутатов проводятся: пленарное заседание Совета депутатов, заседания постоянных комиссий, работа в депутатских группах.
Время и порядок проведения заседаний устанавливается настоящим регламентом.

Подготовка сессий ведется по плану, утверждаемому председателем Совета и секретарем.

Статья 34.
Во время сессии Совета депутатов может проводиться встреча депутатов с должностными лицами администрации муниципального образования «Козьмогородское» и руководителями предприятий, учреждений и организаций для ответов последними на вопросы депутатов Совета.
Вопросы представляются в письменном виде через секретариат сессии, а в устном – непосредственно на встрече.
Для ответа на вопрос депутата Совета отводится, как правило, не более 5 минут.

Статья 35.
Решение о созыве внеочередной сессии принимается по инициативе Главы муниципального образования, председателем Совета, не менее одной трети депутатов от общего числа депутатов Совета. Извещения о внеочередной сессии могут доводиться до сведения депутатов через средства массовой информации, телефонную и телеграфную связь, не позднее чем за сутки до открытия сессии.

Статья 36.
Заседание сессии начинается с регистрации присутствующих депутатов.
Заседание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа депутатов Совета.
Депутат Совета обязан присутствовать на заседаниях Совета.
О невозможности присутствовать на заседании Совета по уважительной причине депутат заблаговременно информирует председателя Совета или его заместителя.
Регистрация депутатов осуществляется после каждого перерыва.

Статья 37.
В случае присутствия на сессии менее двух третей от общего числа депутатов сессия объявляется несостоявшейся и подлежит повторному созыву.

Статья 38.
Выступающий на заседании Совета депутат не вправе нарушать правила депутатской этики – употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям. В случае нарушения указанных правил председательствующий предупреждает выступающего, а в случае повторного нарушения – лишает его права выступления в течение всего заседания.
В случае продолжающихся нарушений, правил депутатской этики мандатная комиссия вправе по собственной инициативе или инициативе депутата внести предложение на рассмотрение собрания депутатов и принятие решения о признании нарушения депутатской этики и о возможном опубликовании решения в средствах массовой информации.
Решение Совета депутатов принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов. Предложение комиссии включается в повестку дня большинством голосов от числа присутствующих.

Председательствующий обеспечивает поддержание порядка в зале заседания и настоящего регламента.
Депутаты Совета, участники сессии, не являющиеся депутатами, и иные присутствующие подчиняются распоряжениям (предупреждениям, требованиям, замечаниям, предложениям) председательствующего, касающихся поддержания порядка и соблюдения регламента.
Присутствующий, не являющийся депутатом, может быть удален по решению Совета депутатов, принятому открытым голосованием большинством от числа присутствующих депутатов, из зала заседания в случае повторного предупреждения о нарушении регламента, либо несоблюдения порядка в зале до окончания рассмотрения данного вопроса.
Удаленный обязан немедленно покинуть зал заседания.
Депутат Совета, в отношении которого председательствующим было сделано предупреждение о нарушении им регламента или несоблюдения порядка в зале заседаний, вправе до начала следующего заседания Совета депутатов подать протест в мандатную комиссию, которая рассматривает протест и выносит заключение о принятии или отклонения протеста открытым голосованием большинством присутствующих членов комиссии.
Протест и заключение мандатной, по этике и регламенту комиссии по требованию комиссии рассматривается вне очереди на ближайшем заседании Совета депутатов, Совет депутатов выносит решение по данному вопросу без обсуждения открытым голосованием большинством от числа присутствующих депутатов.

Статья 39.
Председательствующий на заседании Совета депутатов:
• руководит общим ходом заседания, следит за соблюдением настоящего регламента;

• контролирует ведение протоколов заседаний Совета, удостоверяет указанные протоколы своей подписью;
• предоставляет слово для выступления в соответствии с повесткой заседания, требованиями настоящего регламента;

• ставит на голосование каждое предложение депутатов в порядке поступления;

• проводит голосование и оглашает его результаты;

• оглашает запросы, вопросы, справки, заявления и предложения;

• организует проведение консультаций с постоянными комиссиями и депутатами в целях преодоления разногласий и разрешения других вопросов, возникающих в ходе работы сессии, по их просьбе.

Председательствующий на сессии Совета депутатов вправе:
• в случае нарушения настоящего Регламента предупреждать депутата Совета;

• указывать на допущенные в ходе сессии нарушения Конституции РФ, федеральных Законов, Устава муниципального образования, областных Законов, настоящего регламента, а также исправлять фактические ошибки, допущенные в выступлениях.

Председательствующий на заседании Совета депутатов не вправе:
• комментировать выступления депутатов;

• давать характеристику выступающим.

Статья 40.
Заседания Совета депутатов проводятся в рабочие дни: с 10 до 18 часов .
Через каждый час работы объявляется перерыв на 10 минут.
Совет депутатов может принять решение об ином времени заседания.

Статья 41.
На заседаниях Совета депутатов предусматриваются следующие основные виды выступлений: доклад, содоклад, заключительное слово, выступления в прениях, выступления по обсуждаемой кандидатуре, положение, справка, информация, заявление, обращение. Продолжительность докладов, содокладов и заключительного слова устанавливается председательствующим на заседании Совета депутатов по согласованию с докладчиками и содокладчиками и не должна превышать 40 минут – для доклада, 15 минут – для содоклада и 10 минут – для заключительного слова.
Выступающим в прениях предоставляется до 10 минут, по кандидатурам для заявлений, вопросов, предложений, сообщений, справок – до 3 минут, для внесения депутатского запроса – до 5 минут.
По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.
С согласия большинства присутствующих на заседании Совета депутатов председательствующий может установить общую продолжительность обсуждения вопроса, включенного в повестку дня, время, отводимое на вопросы и ответы, продлить время выступления. Решение принимается открытым голосованием простым большинством присутствующих депутатов.

Статья 42.
На сессии Совета депутатов депутат может выступать в прениях по одному и тому же вопросу не более двух раз.


Статья 43.
Никто не вправе выступать на заседании Совета депутатов без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило лишается слова без предупреждения.
Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий призывает его придерживаться обсуждаемого вопроса, после повторного предупреждения лишается слова.
Депутаты Совета, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания Совета депутатов.

Статья 44.
Выступающий депутат после предоставления ему слова представляется, назвав при этом фамилию и номер избирательного округа, иное лицо – фамилию и должность.
Выступления от постоянных комиссий предоставляются уполномоченному комиссией депутату или председателю комиссии в порядке очереди для выступлений.

Статья 45.
Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по истечении времени, установленного Советом депутатов.
Председательствующий, получив предложение о прекращении прений, информирует депутатов Совета о числе записавшихся и выступивших, выясняет, кто из записавшихся, но не выступивших, настаивает на выступлении, и с одобрения депутатов предоставляет им слово.
После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.

ГЛАВА 5. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

Статья 46.
Решения и другие документы Совета депутатов принимаются на его заседаниях открытым или тайным голосованием.
Решения и другие документы считаются принятыми, если за него проголосовало большинство от общего числа депутатов. По процедурным вопросам решение принимается простым большинством присутствующих на заседании депутатов.

К процедурным относятся следующие вопросы:
• о перерыве в заседании, переносе или закрытии заседания;

• о предоставлении дополнительного времени для выступления;

• о предоставлении слова приглашенным на заседание;

• о переносе или прекращении прений по вопросу повестки заседания;

• о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей постоянной комиссии;

• о голосовании без обсуждения;

• о проведении закрытого заседания;

• о пересчете голосов;

• о направлении депутатского запроса и об установлении сроков получения ответа на него.

Результаты голосования по всем вопросам объявляются председательствующим и вносятся в протокол заседания Совета депутатов.

Статья 47.
При голосовании по каждому вопросу депутат Совета имеет один голос, подавая его «за» или «против» принятия решения, либо «воздерживаясь» от принятия решения.
Депутат лично осуществляет свое право на голосование. Переуступка права голоса не допускается. Депутат, отсутствовавший во время голосования, не вправе подать свой голос по истечении времени, отведенного для голосования.

Статья 48.
При проведении тайного голосования подсчет голосов поручается счетной комиссии, которая избирается Советом депутатов открытым голосования большинством от числа присутствующих.

Счетная комиссия Совета депутатов:
• организует проведение тайного голосования;

• осуществляет подсчет голосов при проведении тайного голосования.

Счетная комиссия Совета депутатов избирает председателя и секретаря. Решения счетной комиссии принимаются числом голосов более половины от установленного состава счетной комиссии и доводятся до сведения Совета депутатов председателем счетной комиссии. Протоколы счетной комиссии подписываются ее председателем и секретарем и подлежат утверждению на сессии открытым голосованием числом голосов более половины от числа присутствующих депутатов.

Статья 49.
Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким большинством голосов может быть принято решение.
При открытом голосовании подсчет голосов проводится счетчиками, избранными на Совете депутатов. Счетчики устно сообщают результаты подсчетов председательствующему и секретариату.
После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование. Кроме как для заявления по порядку ведения заседания.
По окончании подсчета голосов, председательствующий объявляет какое решение принято («за» – положительное, «против» – отрицательное).
При отсутствии кворума, необходимого для голосования. Председательствующий переносит голосование на следующее заседание или принимаются меры по явке депутатов на заседание.
При выявлении ошибки или нарушений в порядке и процедуре голосования, высказанные счетной комиссией или депутатом в устном или письменном виде, по требованию счетной комиссии или не менее одной трети от числа депутатов, присутствующих на заседании Совета депутатов, принимает решение о проведении повторного голосования. В противном случае голосование считается недействительным.

Статья 50.
Тайное голосование проводится по решению Совета депутатов. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней.
Депутаты Совета, выдвинутые в состав избирательных органов, на период голосования приостанавливают свою деятельность в счетной комиссии.
Бюллетени для тайного голосования изготовляются под контролем счетной комиссии по предложенной ею и утвержденной Советом депутатов форме в количестве, соответствующим числу избранных депутатов собрания, и содержат необходимую информацию. Оставшиеся у счетной комиссии бюллетени после завершения их выдачи уничтожаются председателем счетной комиссии в присутствии ее членов.
Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией в соответствии с настоящим регламентом и объявляются председателем счетной комиссии

Статья 51.
Каждому депутату выдается один бюллетень.
Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам собрания счетной комиссией в соответствии со списком депутатов Совета.
При получении бюллетеня депутат расписывается против своей фамилии в указанном списке.
Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией.
Счетная комиссия должна создать условия депутатам для тайной подачи голосов.
Недействительными при подсчете голосов депутатов считаются бюллетени неустановленной формы и бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление депутата. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.
О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами комиссии.
Протокол счетной комиссии о результатах тайного голосования утверждается решением Совета депутатов.


Статья 52.
Заявления и обращения, принимаемые Советом депутатов, оформляются его решением.

Статья 53.
Все проекты решений, предложения и поправки по проектам решений Совета депутатов ставятся на голосование депутатов. Голосование проводится по одному из следующих вариантов:

• проект без обсуждения ставится на голосование «в целом»;

• проект ставится на голосование «принять за основу», если он принимается, то далее каждый пункт, статья или раздел проекта ставится на голосование с каждой поправкой, каждым изменением или дополнением. Если пункт, статья или раздел проекта с внесенными изменениями, поправками, дополнениями не набирают необходимого числа голосов, то сохраняется редакция, принятая при голосовании «принять за основу». После голосования по каждой статье, пункту, разделу в вышеозначенном порядке проект считается принятым «в целом» в установившейся при голосовании редакции и дополнительно «в целом» не голосуется. Если голосование прошло не по каждой статье, пункту, разделу проекта, то проводится голосование в целом;

• проект, не принятый «за основу» при первом голосовании, может либо сниматься с голосования для доработки и внесения на следующую сессию, либо ставиться на раздельное голосование «по статьям». Каждый пункт, статья, раздел проекта проходит отдельное утверждение голосованием в первоначальной редакции и далее каждая поправка, изменение, дополнение вносится в первоначально принятый текст голосованием депутатов. Принятая голосованием первоначальная или измененная редакция статьи, пункта, раздела вносится в окончательный текст решения и дополнительного голосования «в целом» не проводится. Не принятые при голосовании «по статьям» в первоначальной или измененной редакции пункты, статьи, разделы проекта в окончательный текст решения не входят;

• голосование по повестке дня, как правило, проводится в порядке принятия «за основу» проекта повестки дня и голосованием «за» по вносимым дополнительным вопросам в повестку дня;

• при наличии альтернативных проектов по обсуждаемому вопросу они ставятся на голосование «принять за основу». Если при этом голосованием приняты «за основу» два или более проектов, то по процедуре «принять за основу» проводится голосование по проекту, набравшему наибольшее число голосов. При этом каждый пункт, статья, раздел остальных проектов, принятых при голосовании «принять за основу», голосуется как поправка, изменение или дополнение к соответствующим пунктам, статьям, разделам основного пункта;

• по процедурным вопросам, по вопросам, не требующим оформления в виде решения, может проводиться «голосование консенсусом», при котором вопрос считается решенным в поставленной председательствующим формулировке, если никто из депутатов, присутствующих на голосовании, не возражает против;

• в случае необходимости одного или нескольких проектов решений или кандидатур для последующего голосования из многих вариантов решений может проводиться «мягкое (или рейтинговое) голосование», при котором голосованием «за» устанавливается число поданных голосов по каждому из вариантов проектов решений или каждой из кандидатур. Голосование «против» и «воздержался» не проводится. Каждый депутат может дать свой голос «за» или не голосовать по всем предлагаемым вариантам проектов решений или кандидатурам. По итогам голосования производится отбор одного или нескольких проектов решений или кандидату, получивших наибольшее по отношению к остальным число голосов, поданных «за».

ГЛАВА 7. ЗАКЛЮЧЕННЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 54.
Регламент Совета депутатов, изменения и дополнения к нему принимаются большинством голосов от общего числа депутатов и оформляются решением Совета депутатов.
Регламент вступает в силу со дня его подписания.

Статья 55.
Предложения об изменении и дополнении регламента Совета депутатов вносятся постоянными комиссиями или не менее одной трети от общего числа депутатов Совета депутатов, включая без голосования в повестку дня вопросов Совета депутатов, и рассматриваются в первоочередном порядке.

Статья 56.
Разъяснения положений регламента и контроль за его соблюдением осуществляет постоянная комиссия – мандатная, по этике и регламенту. Разъяснения регламента, данные постоянной комиссии даются на заседании Совета депутатов и при необходимости могут быть утверждены решением Совета депутатов.

 

Председатель Совета депутатов
МО «Козьмогородское»

Дата создания: 30-04-2014
Дата последнего изменения: 30-04-2014
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *